понедельник, 6 августа 2012 г.

Работник сферы знаний


П. Друкер в своих последних работах отмечает, что возникает новая разновидность трудовой активности: работник в сфере знаний, или интеллектуальный работник. При этом новый работник отличается от работника индустриальной эпохи, который действовал  по принципам тейлоризма. Эти принципы сводились к следующему:
·  Провести анализ задания.
· Осуществить запись всех движений, анализ усилий и времени, затраченного на каждое движение.
·  Исключить лишние движения, соединить рациональным образом оставшиеся движения так, чтобы минимизировать время выполнения задания и усилия работника, попутно рационализировать инструменты и орудия труда.
· Сформировать описание необходимых действий и довести его до каждого работника.

Принципы Ф. Тейлора доказали свою высокую эффективность применительно к ручному труду в промышленности и строительстве. Они до сих пор дают прекрасный результат в развивающихся странах и в некоторых видах деятельности, где применяется преимущественно ручной труд. В то же время к тем видам труда, в которых превалируют не физические, а умственные усилия, эти принципы уже не применимы в их традиционной форме. Работник в сфере знаний действует в соответствии с другими принципами:
·  Ответственность за эффективность перекладывается на плечи самого работника.
· Неотъемлемой частью задания работника, действующего в знаниеёмком производстве, становятся инновации.
·   Работа (задание) включает в себя собственное обучение и обучение других.
· Результат измеряется не столько количественными показателями, сколько качественными.
·  Работник в знаниеёмком производстве - это не столько затраты, сколько активы.
Сорок процентов компаний, входящих в список  Fortune 1000, имеют в своем составе специального сотрудника – Chief Knowledge Officer (СКО – главный управляющий знаниями), ответственного за создание инфраструктуры для управления знаниями и развитие культуры совместного использования знаний. От претендента на подобную должность с серьезным годовым окладом требуются следующие качества:
● способность грамотно работать с вышестоящими коллегами и влиять на их поведение (правильно вести переговоры, уметь убеждать и т.д.)
● умение создавать рабочие группы и разрабатывать мотивационные схемы
● коммуникационные способности
● понимание информационного контекста и связанных с ним тем для обсуждений
● профессиональное представление об информационных технологиях и их возможностях
● навыки в области управления персоналом
● понимание бизнес-процессов.
Из перечисленного нетрудно понять, что главная задача топ-менеджеров в сфере знаний – вычленять, систематизировать и тиражировать интеллектуальный капитал внутри вверенной им организации. Для этого, к примеру, в организации под их руководством воспитывается группа носителей знаний (экспертов), которые по определенным методикам обучают новых сотрудников, существенно ускоряя освоение основ предметной области и новых способов работы. Кроме того, правильно систематизированные корпоративные знания позволяют сформировать общее видение тактических и стратегических задач организации, стимулировать развитие, а также разработать (а в дальнейшем и корректировать) корпоративную идеологию.

1 комментарий:

  1. «Как бухгалтер, я много лет рекомендовал г-ну Бенджамину Ли клиентов и приносил отличные результаты. Недавно у меня была возможность использовать его для выплаты ипотечного кредита, и теперь я знаю, почему мои клиенты всегда были в восторге! Он внимательный, своевременный, представительный и, что самое главное, хорошо осведомлен. Я обязательно буду рекомендовать его в течение долгого времени, чтобы он пришел к любому, кто ищет ссуду, пожалуйста, свяжитесь с г-ном Бенджамином ли, г-н Бенджамин ли - кредитный специалист, работающий с уважаемыми инвесторами, которые готовы финансировать любой проект, если вы готовы вернуть деньги, как и было обещано. Вот контактная информация г-на Бенджамина Ли »247officedept@gmail.com WhatsApp + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить